Родителям о новом предмете "Основы религиозных культур и светской этике"
С 1 сентября 2012 года в учебный процесс в 4 классе вводится новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А.Медведева с 2012-2013 учебного года в школах всех субъектов Российской Федерации вводится комплексный учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики", который состоит из шести модулей:
- "Основы православной культуры",
- "Основы исламской культуры",
- "Основы буддийской культуры",
- "Основы иудейской культуры",
- "Основы мировых религиозных культур",
- "Основы светской этики".
Целью курса является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Предмет ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций культуры.
Учебный курс является светским курсом и не предусматривает обучение религии. Решение о выборе модуля принимается родителями (законными представителями) учеников. С учебными пособиями для учителей и родителей можно ознакомиться по ссылке в сети Интернет:
http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.
Зачем в школе вводится предмет "Основы религиозных культур и светской этики"?
ОРКСЭ будет вводиться в учебный процесс в 4 классе. В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок переходит из начальной школы в основную школу и испытывает немалые трудности в адаптации. Меняется его отношение к себе, родителям, школе. Происходит переоценка ценностей. Очень важно, чтобы отказ от ценностей детства и переход к ценностям взрослой жизни происходил в контексте определённого культурного и мировоззренческого пространства. В этом контексте знакомство с религиозной или 2 нерелигиозной традицией в школе не ведёт ребёнка к их обязательному принятию. Оно обеспечивает решение важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, но если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки будет осознанным и позитивным. Этому процессу призван содействовать курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?
Одна из важнейших задач предмета – это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер.
Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей.
В настоящее время в школе проведена подготовительная работа среди обучающихся и родителей 3-х классов по введению предмета ОРКСЭ.